Новости

Лимит в 22 евро не заставит отказаться белорусских горожан от покупок в зарубежных интернет-магазинах

В феврале 2016 МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) провело небольшое исследование посвященное интернет-шоппингу в Беларуси.  В рамках данного исследования e-commerce была изучена частота покупок в белорусских и зарубежных интернет-магазинах, категории наиболее часто приобретаемых товаров, сравнительная оценка белорусских и зарубежных он-лайн магазинов покупателями и многое другое.

 

 

 

По данным исследования в 2015 году 27,9% жителей белорусских городов делали покупки в зарубежных интернет-магазинах.  Значительно отличается этот показатель для жителей столицы. Более половины минчан (62%) совершали он-лайн покупки за рубежом в прошлом году. 

 

Чаще всего в зарубежных он-лайн магазинах приобретались одежда и обувь для взрослых (48,4%).  Также совершались покупки детской одежды и обуви, мелкой бытовой техники, ноутбуков/компьютеров и комплектующих к ним, мобильных телефонов и других товаров.

 

 

После введения нового таможенного лимита лишь 12,2% горожан, которые делали зарубежные он-лайн покупки, готовы отказаться от такого шоппинга.  Более половины покупателей (59,9%) намерены продолжать делать покупки в пределах 22 евро. Часть покупателей (14,3%) готовы воспользоваться услугами посредников из России, чтобы избежать уплаты пошлины на свои покупки. 

Методология исследования:

Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации – телефонный опрос CATI.

 

Время опроса – февраль 2016 года.