Новости

Сила молочных брендов

По результатам исследования МАСМИ проведенного летом 2016 года наиболее сильным брендом молока и кисломолочных продуктов на белорусском рынке является «Савушкин продукт» - он привлекает больше всего потребителей, а также может их удержать. Высокой привлекательностью для покупателей выделяется и бренд «Брест-Литовск», но он пока чуть уступает «Савушкину» по показателю лояльности.

 

 

 

РЫНОЧНАЯ СИЛА БРЕНДОВ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

 

Рыночна сила брендов рассчитывается на основе коэффициентов привлечения и удержания потребителей. Коэффициент привлечения показывает долю респондентов, которые поробовали марку хотя бы однажды от числа тех, кто знает данную ТМ. А коэффициент удержания – долю респондентов, которые потребляют данную марку чаще всего от числа тех, кто пробовал ее хотя бы однажды.  Показатели привлечения и удержания включены в т.н. «воронку бренда» (воронку продаж, воронку потребительских предпочтений и т.д. в зависимости от источника)

 

ВОРОНКА БРЕНДА

 

 

Для усиления позиции бренда на рынке необходимо анализировать различные группы покупателей: осведомленных о бренде, тех, кто хотя бы раз покупал его, лояльных (тех, кто покупает регулярно). Если проблема в привлечении, то необходимо изучить коммуникацию с потребителем (соответствие имиджа, привлекательность бренда, конкурентные преиумщества и т.д.). Здесь на помощь придут маркетинговые исследования «здоровья бренда», которые помогут выявить слабые места в коммуникативной стратегии и дать рекомендации по ее изменению.

 

В том случае, когда снижен коэффициент удержания, нужно сконцентрироваться на изучении самого продукта, его свойств, характеристик в сравнении с конкурентами.  Это, в первую очередь, качественные маркетинговые исследования, слепые тестирования продукта в сравнении с конкурентами (для того, чтобы нивелировать влияние бренда и производителя).