Новости

Антикризисный анализ рынка МАСМИ: горожане стали чаще экономить на продуктах и отказываются от некоторых из них

По результатам исследования МАСМИ (Международного агентства социальных и маркетинговых исследований) проведенного в конце 2016 года на продуктах питания начал экономить фактически каждый второй белорусский горожанин. 

 

 

 

В первую очередь, в категории для экономии попали мясо и рыба. Если в конце 2015 года экономить на свинине и говядине был вынужден каждый третий житель белорусских городов (33%), то в конце 2016 – уже каждый второй (53%).  Также почти на 20% выросло число тех, кто вынужден экономить на рыбе и курице. Традиционно в категории для экономии попали шоколад (в плитках – 46,4%, шоколадные батончики – 43,5%), пиво (43%), соки (42,7%), кофе (растворимый – 41,9%, молотый – 41,2%) и чай (40,9%).

 

 

 

 

Растет число горожан, которые вынуждены отказаться от некоторых продуктов питания (в целях экономии перестали покупать их за последние 3 месяца).  И если в 2015 году речь шла об отказе от продуктов питания и напитков, которые потребляются скорее для удовольствия – шоколад, пиво, соки, кофе, то в 2016 респонденты начали отказываться и от содержимого обычной потребительской корзины – мяса и рыбы. Например, рыбу перестал покупать в целях экономии примерно каждый десятый горожанин.

 

 

Методология исследования:

Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации – face-to-face интервью.

Время опроса – декабрь 2016 года.