Новости

Более половины белорусских горожан покупают одежду на рынке

Весной этого года компанией МАСМИ было проведено исследование по покупкам одежды белорусскими горожанами, которое включало в себя количественный опрос и глубинные интервью. Более половины горожан (55,6%) по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынках. Но за 4 года доля таких покупателей снизилась на треть (по данным МАСМИ в 2013 году она составляла 84,1%). 

 

 

 

В Минске концентрация торговых центров на 1000 человек населения уже достигла среднеевропейских показателей, а число рынков постепенно сокращается. Поэтому в столице торговые центры уже догнали по популярности рынки. Шоппинг в торговых центрах чаще выбирают женщины и горожане в возрасте до 45 лет. Но некоторые покупатели по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынке.

 

Жители столицы чаще покупают одежду за границей: примерно каждый шестой минчанин (15,6%) выбирает шоппинг в поездках, командировках, на отдыхе или специально ездит за покупками в другие страны. 

 

 

Также для минчан в большей степени, чем для других горожан, характерны покупки одежды в универмагах.

 

 

Ключевыми факторами выбора места для покупки одежды являются уровень цен и представленный ассортимент. Например, покупатели, для которых, в первую очередь, важна приемлемая цена, выбирают магазины Second Hand, рынки, магазины стоковой и дисконтной одежды. Для этой категории покупателей Second’ы также привлекательны своей системой скидок (частые распродажи) и дисконтной программой.

 

Факторы выбора места покупки одежды: анализ соответствий 

 

 

Наличие одежды определенных брендов пока не является ключевым фактором при выборе места для шоппинга у жителей белорусских городов. При выборе одежды только каждый пятый горожанин желает купить продукцию определенного бренда. Но если одежду этих брендов невозможно купить в Беларуси, или цена на нее завышена, то эти покупатели готовы ехать на шоппинг за границу или делать заказы в зарубежных интернет-магазинах.

 

По уровню сервиса белорусские горожане не выделяют ни одного типа торговых точек. Некоторые респонденты так и говорили во время глубинного интервью: «у нас везде примерно одинаковый уровень обслуживания». Хотя хороший сервис – это третий по важности фактор при покупке одежды. 

 

 

При этом, респонденты не раз подчеркивали, что в хорошем сервисе недопустима навязчивость: продавец-консультант предлагает помощь, но если она не нужна – не настаивает, и дает покупателю самому сделать выбор.

 

Покупка одежды через интернет пока не стала обычным делом для жителей белорусских городов. Исследование выявило ряд барьеров для интернет-шоппинга одежды (недоверие, страх обмана, нежелание чувствовать себя обязанным (курьеру), отсутствие контакта с продавцом и т.д.). Большинство этих барьеров, как правило, связаны с недостатком информации и отсутствием достаточного опыта таких покупок.

 

В следующем материале по результатам исследования мы расскажем, довольны ли белорусские горожане своим гардеробом, как часто они его обновляют, каких производителей одежды предпочитают, и как описывают свой стиль в одежде.

 

Методология количественного исследования:

Объект – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации – face-to-face интервью.

 

 

* Под белорусскими интернет-магазинами в данном исследовании понимались интернет-магазины, которые продают одежду, находятся в зоне .by (бай) и осуществляют доставку по РБ в течение 1-7 дней.