Более половины белорусских горожан покупают одежду на рынке

Новости

Более половины белорусских горожан покупают одежду на рынке

Весной этого года компанией МАСМИ было проведено исследование по покупкам одежды белорусскими горожанами, которое включало в себя количественный опрос и глубинные интервью. Более половины горожан (55,6%) по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынках. Но за 4 года доля таких покупателей снизилась на треть (по данным МАСМИ в 2013 году она составляла 84,1%). 

 

 

 

В Минске концентрация торговых центров на 1000 человек населения уже достигла среднеевропейских показателей, а число рынков постепенно сокращается. Поэтому в столице торговые центры уже догнали по популярности рынки. Шоппинг в торговых центрах чаще выбирают женщины и горожане в возрасте до 45 лет. Но некоторые покупатели по-прежнему предпочитают покупать одежду на рынке.

 

Жители столицы чаще покупают одежду за границей: примерно каждый шестой минчанин (15,6%) выбирает шоппинг в поездках, командировках, на отдыхе или специально ездит за покупками в другие страны. 

 

 

Также для минчан в большей степени, чем для других горожан, характерны покупки одежды в универмагах.

 

 

Ключевыми факторами выбора места для покупки одежды являются уровень цен и представленный ассортимент. Например, покупатели, для которых, в первую очередь, важна приемлемая цена, выбирают магазины Second Hand, рынки, магазины стоковой и дисконтной одежды. Для этой категории покупателей Second’ы также привлекательны своей системой скидок (частые распродажи) и дисконтной программой.

 

Факторы выбора места покупки одежды: анализ соответствий 

 

 

Наличие одежды определенных брендов пока не является ключевым фактором при выборе места для шоппинга у жителей белорусских городов. При выборе одежды только каждый пятый горожанин желает купить продукцию определенного бренда. Но если одежду этих брендов невозможно купить в Беларуси, или цена на нее завышена, то эти покупатели готовы ехать на шоппинг за границу или делать заказы в зарубежных интернет-магазинах.

 

По уровню сервиса белорусские горожане не выделяют ни одного типа торговых точек. Некоторые респонденты так и говорили во время глубинного интервью: «у нас везде примерно одинаковый уровень обслуживания». Хотя хороший сервис – это третий по важности фактор при покупке одежды. 

 

 

При этом, респонденты не раз подчеркивали, что в хорошем сервисе недопустима навязчивость: продавец-консультант предлагает помощь, но если она не нужна – не настаивает, и дает покупателю самому сделать выбор.

 

Покупка одежды через интернет пока не стала обычным делом для жителей белорусских городов. Исследование выявило ряд барьеров для интернет-шоппинга одежды (недоверие, страх обмана, нежелание чувствовать себя обязанным (курьеру), отсутствие контакта с продавцом и т.д.). Большинство этих барьеров, как правило, связаны с недостатком информации и отсутствием достаточного опыта таких покупок.

 

В следующем материале по результатам исследования мы расскажем, довольны ли белорусские горожане своим гардеробом, как часто они его обновляют, каких производителей одежды предпочитают, и как описывают свой стиль в одежде.

 

Методология количественного исследования:

Объект – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации – face-to-face интервью.

 

 

* Под белорусскими интернет-магазинами в данном исследовании понимались интернет-магазины, которые продают одежду, находятся в зоне .by (бай) и осуществляют доставку по РБ в течение 1-7 дней.