Новости

Готовы ли беларуские потребители платить больше за здоровое питание?

Летом 2017 года МАСМИ провело собственное исследование по изучению привычек питания беларуских горожан. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми результатами исследования, которые были представлены на выставке ПРОДЭКСПО-2017 15 ноября.

Всего было опрошено 1000 человек в возрасте 18-64 лет из числа городского населения РБ. Метод сбора информации – CAPI (опрос на планшетах и мобильных телефонах). 

 

Ключевые задачи исследования:

  • Изучить привычки здорового питания жителей беларуских городов
  • Выявить предпочтения регулярных потребителей различных продуктов питания (мясо, рыба, колбасные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты и многие другие)
  • Изучить готовность покупателей переплачивать за здоровое питание

 

По результатам исследования жители беларуских городов заинтересованы в здоровом питании.

 

 

Доля тех, кто готов покупать органические продукты, пока невелика (около 5%), но каждый третий горожанин старается выбирать продукты без ГМО, примерно каждый 4й – не покупает продукцию с длительным сроком годности и готов платить больше за качественные продукты, каждый 5й ограничивает потребление продуктов с E-добавками и отдает предпочтение продукции дополнительно обогащенной полезными веществами.

 

Для изучения привычек здорового питания регулярных потребителей (раз в неделю и чаще) отдельных категорий продуктов был использован анализ соответствий. На карте соответствий отображены результаты для потребителей некоторых категорий.

 

 

Например, постоянные покупатели (раз в неделю и чаще) карамели, леденцов и кондитерских изделий (пряники, торты, печенье) отдают предпочтение продукции местного производства. Потребители шоколада и шоколадных конфет стараются не покупать продукцию со слишком с большим сроком годности. Потребители сухих завтраков (хлопьев, мюсли) готовы платить больше за качественные продукты и выбирают продукцию обогащенную витаминами, микроэлементами, а также стараются покупать «эко» и «органик»-продукты. Потребители молочных десертов (творожных, пудингов и т.д.) ограничивают калорийность рациона, выбирают продукты обогащенные витаминами, минералами, клетчаткой и т.д., стараются выбирать продукты с маркировкой «эко», «органик», без ГМО.

 

 

 

За здоровое питание готовы переплачивать более половины горожан. В первую очередь, готовы переплачивать за продукты с более натуральным составом (без красителей, ароматизаторов, консервантов и т.д.), но не более чем на 20%. К значительной переплате (более 20%) за «эко» и «органик» продукты питания пока готовы не более 4% жителей беларуских городов.

 

 

 

Больше других готовы переплачивать за здоровое питание:

 

  • Женщины 
  • 25-44, и в особенности 35-44 лет
  • Доход: средний, средний +, высокий
  • Высшее образование
  • Специалисты с в/о, домохозяйки
  • Активные интернет-пользователи

 

В ходе исследования было выявлено, что потребители вкладывают разные смыслы в понятие «здорового питания», каждый понимает его по-своему. Поэтому были проанализированы мотивы и факторы выбора продуктов питания, которые с ними связаны, выделены группы факторов, и по ним была сделана сегментация потребителей. Также была изучена зависимость мотивации и размера переплаты за здоровое питание.