Новости

Как правильно определить оптимальную цену

Ценовые маркетинговые исследования позволяют определить оптимальную цену продукта или услуги, проанализировать ценовую чувствительность и эластичность цены. Один из наиболее популярных методов ценовых исследований – PSM (Price Sensitivity Meter).

 

PSM можно использовать при разработке нового продукта или при изучении восприятия цены на уже существующие на рынке товары и услуги. Методика позволяет определить приемлемый диапазон цены исходя из воспринимаемой потребителем ценности продукта.

 

 

Респондентам задаются 4 основных вопроса для определения восприятия цены продукта:

 

СЛИШКОМ НИЗКАЯ ЦЕНА

Какая цена, по Вашему мнению, будет настолько низкой, что Вы будете сомневаться в качестве этого продукта?

 

ВЫГОДНАЯ ЦЕНА

При какой цене на этот продукт Вы сочтете покупку выгодной?

 

ДОРОГО, НО ЕЩЕ ДОСТУПНО

При какой цене на этот продукт Вы задумаетесь о том, что это дорого, но покупка всё еще имеет смысл?

 

СЛИШКОМ ДОРОГО

При какой цене на этот продукт Вы будете считать его слишком дорогим и не станете покупать?

 

 

После обработки полученных данных строятся ценовые кривые для анализа ключевых показателей PSM: точки предельной дороговизны (PME — point of marginal expensiveness), точки безразличия (IPP — indifference price point), точки предельной дешевизны (PMC — point of marginal cheapness), точки оптимальной цены (OPP — optimum price point).

 

 

Сегодня не обязательно проводить отдельное масштабное исследование для анализа цен, можно значительно сэкономить добавляя вопросы по методу PSM в регулярные исследования, например, в Омнибус. 

 

Омнибус – это исследование, в котором принимают участие несколько заказчиков. Каждый из участников оплачивает только свою часть анкеты, что дает возможность экономить маркетинговый бюджет (стоимость одного вопроса в Омнибусе МАСМИ от 180 USD, без НДС), а данные получать на городском населении РБ. 

 

По результатам Омнибуса МАСМИ Вы получите аналитический отчет по интересующим Вас вопросам, а также анализ этих вопросов по социально-демографическому блоку из  11 вопросов (который предоставляется бесплатно). 

 

 

Добавление основных вопросов по PSM в Омнибус МАСМИ обойдется в среднем в 2 раза дешевле, чем проведение аналогичного отдельного исследования. Следующая волна Омнибуса МАСМИ запускается уже в мае.

 

 

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОМНИБУС

 

Территория исследования - г. Минск, областные центры: Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев, большие (100 000+), средние (более 50 000) и малые (менее 50 000) города. 

Выборка – пропорциональная, является репрезентативной городскому населению Республики Беларусь по полу и возрасту.

Размер выборки – 1000 интервью.

Единица выборки – мужчина/женщина в возрасте от 18 до 64 лет, постоянно проживающие в городе опроса. 

 

Вы можете добавить в анкету проекта Омнибус любые интересующие вашу компанию вопросы. Мы будем рады помочь Вам сформулировать их. Для участия в исследовании, пожалуйста, не позднее 18 мая 2018 года присылайте свои вопросы (или заявки). 

 

Руководитель проекта: Ольга Цема

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Раб. (017) 298-33-31/32/33         Моб. +375 29 3661362