Метод, который позволяет отследить направление и движение взгляда человека при помощи специального оборудования. Ай-трекинг позволяет фиксировать и анализировать, как человек изучает тот или иной визуальный объект.
Ай-трекинг как метод исследования в маркетинговых исследованиях чаще всего применяется для:
тестирования рекламных материалов (печатная, ТВ-, наружная, интернет-реклама и др.);
тестирования упаковки продукта;
тестирования торговых полок (размещения продукции в торговых точках);
тестирование интернет-ресурсов и интернет-магазинов;
анализа эффективности рекламы.
Ай-трекинг позволят выявить, на что в первую очередь обращают внимание потребители, какие визуальные объекты вызывают у них наибольший интерес, а также определить «мертвые зоны внимания» (те участки рекламы или упаковки продукта, которые не замечают испытуемые), выявить отвлекающие от рекламного сообщения элементы.
Результаты анализа информации представлена в виде так называемых «карт внимания», где отмечены зоны повышенного внимания потребителей и «мертвые зоны» внимания.
Проводится сравнительный анализ восприятия для различных групп респондентов.